Почему мы любим суши?

Суши уже давно утеряли свою экзотичность и эксклюзивность. На улицах больших городов периодически там и здесь открываются небольшие суши-забегаловки, а сам рис, перемешанный с микроскопическими икринками и нежареной рыбой, дешевеет на глазах. Даже Европа, где традиционно предпочитают продвигать местную кухню, а не поддаваться восточному влиянию, не смогла устоять пред дивным и некалорийным японским блюдом. Только Париже к 2014 году насчитывается около 1600 официальных суши-ресторанов.

Источник: wall.alphacoders.com

Впервые в Японии суши появились примерно в XIV веке. Рис, пропитанный определённым количеством кисловатой жидкости, использовался для хранения и транспортировки рыбы и других морепродуктов. Более года товар оставался съедобным, рис впитывал запах и не давал кислороду просочиться, тем самым замедляя процесс гниения.

Согласно легенде, в XVII веке жители города Эдо (нынешнего Токио) стали поливать рыбу, завёрнутую в рис, уксусом для лучшего сохранения вкусовых качеств продукта. Однако сочетание риса, уксуса с лимоном и солёной рыбы настолько понравился крестьянам, что вскоре молва о чудном блюде распространилась по всей японской территории.

Источник: wall.alphacoders.com

На сегодняшний день существует более 13 разновидностей суши, но в основном потребляют сырую рыбу и рис бедное население страны. В Японии суши-бары, как их принято называть в России, приравниваются к сомнительным забегаловкам, где принято есть руками (!) и не задерживаться на длительные и светские разговоры.

Как суши попали на Европейский континент? Поговаривают, что после Второй мировой войны пленные японцы, которым разрешили вернуться на родину, отказывались возвращаться домой из-за постыдного поражения и мало-помалу занялись ресторанным бизнесом. Восточные изыски тогда были в диковинку, а рис и необработанная рыба - довольно дешевые продукты, сочетание которых не могло не вызвать интерес у определённой публики.

Источник: wall.alphacoders.com

Сладкие суши-роллы и прочие изыски - выдумка 21 века, всего лишь маркетинговый ход для привлечения более молодых потребителей, в Японии же подомных блюд никогда не существовало.

Автор: Энтина Татьяна

Новые статьи

Новые рецепты

Еще больше статей на Koolinar.ru