Бахчисарайский лагман
Ингредиенты
- телятина или баранина - 0,7 кг
- лучше грудинку
- ...........
- овощи для лагмана:
- редька чёрная - половина корнеплода
- морковь - половина корнеплода
- лук репчатый - одна большая головка
- помидоры-сливки, очищенные от кожуры - 3 шт
- стручок красного перца - 1 шт
- головка чеснока
- соль, чёрный и красный перец
- ...........
- тесто для лагмана без яиц:
- мука 200 г + 30 г добавляем в процессе вымешивания
- вода - 100 гр
- ............
- травы для лагмана:
- сухие травы - кориандр, зира
- зелень - петрушка, укроп, мята, лобисток
Информация о рецепте
- Кухня:Русская
- Время:2 мин.
- Порций:6
- Сложность:Средний
- Просмотров:12067
- Понравилось:11
- Автор:sadi 09
- Создан:18 октября 2015, 11:16
- Каталоги:Другие Другие рецепты
Пошаговый рецепт приготовления
И вот принесли жаркое. Лагман, шурпу и лепешки.
Аромат восточных трав дурманил. Пряный вкус баранины вызывал истинное наслаждение. А мягкая лапша бахчисарайского лагмана таяла во рту.
1. Нарезать мясо кусочками без хрящиков..
2. В казан налить подсолнечное масло. Обжарить на большом огне мясо.
3. Порезать овощи. Помидоры натереть на тёрке.
4. Добавить овощи к мясу и продолжить обжарку. Добавить тёртые помидоры.
5. Залить 3-мя стаканами кипятка. Тушить до готовности.
6. Добавить сухую травку и чеснок. Дать настояться.
7. Перед подачей положить зелень. Довести до кипения. Соус-лагман готов.
8. Замесить мягкое тесто. Вымесить, добавляя муку, как для лапши. Тянуть тесто не буду. Резать тоже. Где же моя лапшерезка? Так вот она – стоит как пианино в кустах. Прогоняю тесто 5 раз через валик.
9. Полученный тонкий лист – через лапшерезку. Вкусно, нежно и без заморочек.
10. Налила в сковороду масло, обжарила лапшу. Масло должно впитаться в лапшу. А сковорода остаться сухой. И в кипяток – до готовности.
11. А далее выкладываем на дно тарелки нашу лагман-лапшу. И заливаем её лагман-соусом.
Приятного аппетита, и привет от бахчисарайских поваров.
Пошаговые фото рецепта
Дополнительная информация
Автобус везёт нас в старый район Бахчисарая. Не в ханский дворец, а в долину реки Чурук-су. К ущельею Майрам-дере, что по-русски Мариам-яр. А оттуда к Чуфут-кале. Пещерному городу 3-го века н.э. Старой крепости. Где жили разные народы. А в 14 в. странные караимы, не признававшие талмуда. А только иудейскую библию. Честные и бесстрашные. Крымские ханы даже доверяли им казну.
Мы едем по узкой улочке старого Бахчисарая. В объятиях высоких слоистых скал. И кажется, что всё видимое – мир фэнтази.
Старые дома стоят крепостным монолитом. Фасады смотрят на единственную улицу. Быт надёжно спрятан от чужих глаз. Дома срослись стенами, дворами, крышами из побитого шифера. И судьбой.
Прохода меж ними нет. Как нет и входа. И, кажется, что если нет дверей, то нет и жителей. Но по окнам с геранью ясно, что здесь живут. Не живут там, где окна с пустыми глазницами. Без стекла.
По древней улочке тянутся длинной вереницей мерседесы, тайоты, БМВ. И наш туристический автобус непостижимых размеров. И только мудрая мрачная фатальность взирает на старый Бахчисарай с высоты орлиного полёта.
По пути мы остановились в караван-сарае Салачик. Татарочка Оля, наш экскурсовод, упредила, чтоб в мусульманском ресторане спиртного ни-ни. И ещё что-то об уважении к мусульманам.
Но мы-то с понятием. Уважаем. Нам мусульмане, как кровные братья. Это мы им -неверные, а мы - верные. И в ресторане, как и обещали, ни-ни.
Только соки-воду-кофе-чай. Испив разрешенное кораном, мы заказали официанту обед на 2 часа дня и отбыли в ущелье. В гору поднимались тяжело. Крутые тачки нещадно прижимали нас к обрыву, пока мы не дошли до автостоянки. Здесь классовое различие было стерто. Ибо дорога к Чуфут–кале шла через Свято-Успенский монастырь.
Тем временем капкан-непонятка ждал нас у монастырских врат. Откуда экскурсовод указала перстом на горовосхождение и спросила о здоровье. Задрав головы, мы увидили высокое, и передали Чуфут-кале наш большой «нихт». И уважуху. А также пламенный привет усадьбе Соломона Бейма, руинам ханского дворца, мечети, кладбищу и древним городским воротам.
Да-аа. Это покруче спуска с Фиолента будет.
- Умный в гору не пойдёт, - пропели за спиной друзья по-разуму и несчастью. И невзятая на понт крепость в пещерном городе впечатлений не оставила.
И вот мы у входа в Храм. Легенда гласит, что давным-давно в день Успенья Богоматери жители села увидели на выступе горы икону Богоматери. Сняли, принесли домой. Наутро икона была на том же месте в горах. Миряне приняли это за знак божий, высекли в скале церковь и внесли в неё икону. С тех пор идут сюда люди за помощью к Заступнице.
Муж остался внизу, а я поднялась по ступенькам. Их было нескончаемо много, как больных и немощных, что верили в чудо исцеления души и тела. И шли, чтобы приложиться к иконе. Я тоже пошла приложиться.
Внутри церковь была маленькой, с очень низким потолком. А в каменной нише возле иконы стояла очередь. И поп. Он накладывал крест на лоб страждущих. Горели свечи. Я тоже поставила свечу перед иконой. Подошла. Нагнулась к нише, где стояла икона. И хотела просунуть голову в нишу. Но не увидела стекла. Раздался не то треск, не то звон. Со всей дури я стукнула лбом стекло.
Платок сполз на глаза, и я ощутила себя идиоткой. Подвох, – заныла грешная душа. Стекло, как в Третьяковке. Только лобонепробиваемое. Похоже, и поп к подобному попривык. Спокойно убрал с моих глаз платок и перекрестил. Искры ещё летали под потолком, а меня уже распирало от смеха. Так в грехе я дошла до, прости Господи, ресепшена.
За упокой и здравие брали подушно. На мой вопрос, почём душа, служка перекрестилась, но цену озвучила. Велела души пронумеровать циферками. Приняла заказ за здравие и за упокой. Список был длинным и потому, да, простят меня родные и близкие, отжалела только на одну службу.
Спускаясь вниз, я просила прощения у Бога за себя и за мужа. Дабы муж давно потерял терпение. И уже приготовил меткий, как пуля снайпера, матюг. Для встречи с любимой у подножья святыни.
Испив воды у святого источника, мы спустились вниз к этническому центру. Им оказался ресторан Салачик и рыночек из шатров-палаток со всякой всячиной.
Сувениры и кофемолки, турки и пиалы, чаи, благовония, фески. Я купила зелёную феску, кофемолку и много красивых ложечек. С павлиньими хвостами и глазами из больших камней типа цветного хрусталя.
И вот мы в караван-сарае Салачик. Разувшись, мы расположились в дастархане на диванах среди мягких подушек. Роз и виноградной лозы. Струился фонтан. От мягкого шума воды в ожидании трапезы мы вздремнули.
И вот принесли жаркое. Лагман, шурпу и лепешки.
Аромат восточных трав дурманил. Пряный вкус баранины вызывал истинное наслаждение. А мягкая лапша бахчисарайского лагмана таяла во рту.
По преданию много столетий назад здесь был караван-сарай. И путникам привал, чтобы утолить голод. И горели костры.
И в огромных казанах булькало жаркое.
И были всё те же скалы, то же ущелье, и та же река и то же небо.
А я остаюсь на этом привале, чтобы дать вам рецепт бахчисарайского лагмана. Продолжение крымских путешествий следует.