Российские производители продуктов питания уверенно завоевывают признание зарубежных потребителей и экспертов мирового уровня. Очередное подтверждение тому — получение торговой маркой «Махеевъ» премии The Superior Taste Award (Награда за превосходный вкус) в Бельгии. Это означает, что еще 3 продукта бренда: горчица «Русская», майонезный соус «Сливочно-чесночный» и джем «Малиновый» – получили премиальные звезды.
Для food-брендов The Superior Taste Award — аналог знаменитых мишленовских звезд для ресторанов. Или пулицеровской премии для журналистов и литераторов. Награду такого уровня многие профессионалы готовы добиваться годами совершенства своего мастерства.
Такую готовность демонстрирует и компания «Эссен Продакшн АГ» — производитель ТМ «Махеевъ». Являясь одним из лидеров пищевой промышленности России, компания регулярно инвестирует огромные средства в модернизирование производства и совершенствование технологических процессов. Особое внимание уделяется анализу вкусов и спроса покупателей. Покорив российский рынок, «Махеевъ» вышел на международный уровень и составил конкуренцию западным торговым маркам, ежегодно экспортируя и реализуя солидную долю своей продукции.
Полученная в 2021 году Награда за превосходный вкус — это далеко не первая победа российского производителя, подтвержденная экспертами жюри Международного института вкуса (International Institute of Taste). Институт учредил и регулярно проводит премию The Superior Taste Award. Сотрудничество «Махеевъ» с International Institute of Taste продолжается третий год, предоставляя возможность мультикультурного общения с лучшими мастерами кулинарии из разных стран.
Расположенный в Брюсселе (Бельгия), Международный институт вкуса объединил команду экспертов-дегустаторов, представляющих престижные ассоциации шеф-поваров и сомелье со всех концов света. Это позволило International Institute of Taste стать мировым лидером профессиональной оценки продуктов и напитков.
Число производителей, желающих получить премию Института, постоянно растет. В пресс-релизе бренда говорится, что такое сотрудничество позволяет проводить глубокий анализ вкуса джемов, кетчупов и соусов. Подчеркивается также, что эксперты могут любой продукт разложить по его органолептическим свойствам, а именно: оценить первое впечатление, которое производит продукт, особенности его внешнего вида, запах, непосредственно вкус и текстуру. Проводится оценка перечисленных качеств в соответствии с разработанным системным подходом, основанном на международных критериях гедонического сенсорного анализа, что является большим подспорьем для технологов.
Ранее высокой премии торговой марки удостаивались джем «Абрикосовый», кетчуп «Томатный без сахара и крахмала», майонез «Оливковый», маринад «Для барбекю». Теперь 2 звезды украсят упаковку горчицы «Русская», что означает вкус, который был одобрен от 80% до 90% экспертов. По 1 звезде появится на упаковках майонезного соуса «Сливочно-чесночный» и джема «Малиновый» (от 70% до 80% экспертного одобрения).
Ценность такой награды в том, что премия The Superior Taste Award сегодня известна любому крупному ресторатору и знатоку гастрономии. Начиная с 2005 года экспертам-дегустаторам было представлено на тестирование более 18 000 продуктов из более чем 100 стран Европы, Азии и Америки. География события охватывает почти половину планеты.
Эксперты The Superior Taste Award фокусируются только на вкусе. Все остальные качества продуктов-номинантов в соответствии с правилами подтверждаются соответствующими регламентами, т.к. к оценке принимаются только те продукты, которые уже выпущены в производство.
Около 200 шеф-поваров и сомелье должны вслепую (то есть не зная ни страну, ни производителя, ни названия продукта), изолированно друг от друга, в полной тишине и обстановке, не отвлекающей от вкусовых ощущений, дать свою характеристику изделия. Ежегодно количество производителей, желающих поучаствовать в тестировании, растет из-за неоспоримой объективности получаемой оценки.
В 2021 году награды получили 2 218 продуктов. Из них 111 оценивались по категории «Соусы - Приправы - Приправы и Специи». Только 2 победителя из этого числа были представлены Россией, а именно уже названными продуктами торговой марки: горчица «Русская» и майонезный соус «Сливочно-чесночный». Джемы оценивались в номинации «Мед - Джемы - Сладкие начинки и спреды». В ней награждены 42 продукта из разных стран. Конкуренцию зарубежным производителям составил только джем «Малиновый».
Знак премии The Superior Taste Award на упаковке будет хорошей подсказкой для покупателей любой страны о превосходном вкусе продукта.