От «аппетитной» музыки до привлекательных слуху иностранных названий… В арсенале каждого ресторана имеется много уловок, чтобы Ваш счет состоял как минимум из четырех блюд.
Не легкое это дело - быстро и тщательно просмотреть меню, когда ты голоден, как волк, одурманен от аперитива или отвлекаешься на шутки с обеденными партнерами. Глаза считывают информацию, колеблются между вариантами гарниров, блюдом дня, напитками. Утолить вдруг охватившее чувство голода или съесть здоровую и полезную пищу? За взвешиванием всех «за» и «против», можно не заметить прибывшего официанта.
Почему столь трудно решить - что заказать? Новое исследование из Борнмутского университета показывает, что большое количество различных блюд в меню представлены для того, чтобы запутать посетителя. А когда дело доходит до выбора еды и напитков, знаменитый психолог Говард Московиц однажды сказал: "Ум не знает то, что хочет язык."
Так как же сделать так, чтобы клиент заказал больше и принес хорошую прибыль ресторану? Прежде всего - вкусной едой, вменяемыми ценами, хорошим обслуживанием, приятной обстановкой. Это лишь основа любого ресторана, остальное - уловки. Причем многие уловки за рубежом изучают на академическом и университетском уровне.
Все по полочкам!
Недавняя тенденция - разделения блюд по категориям, стилям, кухням различных культур, стала так популярна, в связи с тем, что помогает посетителю ресторана выбрать оптимальное для себя сочетание блюд, уменьшает давление, при принятии решения. Ведь «Все яйца не находятся теперь в одной корзине». Существует ли предпочтительное количество блюд в меню?
Исследователи Борнмутского университета постарались ответить на этот самый вопрос. «Мы пытались установить идеальное число первых, основных блюд и десертов в меню», говорит профессор Джон Эдвардс. «Результаты исследования показывают, что у клиентов ресторана, независимо от возраста, национальности и пола, действительно существует оптимальное число пунктов в меню, меньше которых они чувствуют, что выбор слишком мал, а больше количество выглядит не организованно. В сетях быстрого питания люди хотят видеть: первые блюда, куриные блюда, рыбу, вегетарианское меню, пасту, грили и классические блюда из мяса, стейки, гамбургеры, десерты, в то время как в учреждениях высокой кухни, они предпочли семь первых блюд и 7 десертов, и 10 основных блюд.
Выглядит аппетитно!
Большое значение уделяется дизайну меню и расположению блюд. В меню обязательно присутствие привлекательных фотографий. Блюда, которые ярче оформлены в меню, фотографии которых имеют больший размер, либо обособленно расположены, имеют незаслуженное преимущество при заказе, чем остальные. Есть определенные исследования о том, как глаза людей, обычно, исследуют меню. Доказано, что мы просматриваем меню z-образным способом, начиная с верхнего левого угла. И, тем не менее, легко прерываемся на пункты меню, которые чем-либо отличны от других.
Ах, как звучит!
Оксфордский психолог Чарльз Спенс провел исследование на предмет того, как привлекательное название блюда влияет на его спрос среди посетителей. "Дайте блюду национальное название," говорит он, "например, итальянское и люди оценят еду как более подлинную, приближенную к традиционной итальянской кухне ". Название направляет внимание человека к особенностям блюда, и, следовательно, помогает произвести ассоциацию об его аромате и структуре," говорит он. Правильный нейминг может сильно повлиять на выбор предлагаемого блюда и увеличить его покупаемость.
Звук и атмосфера
Исследования показали, что классическая музыка увеличивает продажу дорогих вин и повышает расходы в дорогих ресторанах (посетители не сознают это влияние). Медленная музыка и аромат лаванды, заставляют людей потратить больше. Также посетители едят больше на завтраках "шведский стол", если в помещении пахнет жареным беконом, и едят меньше при аромате вареной капусты, распространяющемся вокруг.
В ресторанах уже давно устанавливают специальные распылители, которые источают тот или иной аромат, способный расположить любого клиента. Ароматы кофе, выпечки, жареного мяса распыляют как внутри, так и снаружи ресторана.
Все эти маркетинговые знания каждый владелец ресторана использует по-своему. Все зависит от специфики. Но поверьте, везде они есть.
Оставляйте свои интересные наблюдения о местах общественного питания (рестораны, кафе, бистро). Наверняка, Вам тоже приходилось ощущать на себе маркетинговые уловки ресторанного обслуживания.
По материалам: http://www.guardian.co.uk/lifeandstyle/wordofmouth/2013/may/08/restaurant-menu-psychology-tricks-order-more