Хочу поделиться, по какому принципу я адаптирую рецепты теста. Для этого необходимо знать, из чего состоят базовые рецептуры.
Бисквит - яйца, сахар, мука (бывает в смеси с крахмалом), вода (или молоко), бывает еще щепотку соли добавляют. Тут все просто - во всех, абсолютно всех рецептурах, яйца взбивают с сахаром, солью, жидкостью а потом осторожно вводят муку. Даже если в рецепте указано, что нужно взбить отдельно белки и желкти - это все равно бисквит. Не хотите возиться с отдельным взбиванием - смело взбивайте все вместе, все равно бисквит получится.
Песочное тесто (оно же масляный бисквит, кекс). По составу - яйцо, сахар, масло (маргарин, растительное масло), мука, разрыхлитель. По консистенции и способу приготовления бывает разным. И наполнителей для него несметное множество - пряности, орехи, мак, сухофрукты, какао, цукаты, мед, шоколад и мн.др. Многие свои рецепты я базирую на "классическом кексе" - это равные по весу количества сахара, яиц и масла - 200 г сахара, 200 г масла и 5 яиц (1 яйцо весит в среднем 40 г). Если у Вас должен получится кекс - то сначала взбиваются яйца с сахаром, потом вливается растопленое масло и только потом мука с добавками. Если добавляете в тесто шоколад, то его лучше ввести в растопленном виде вместе с маслом. Если какао - то после масла (и тогда нужно положить в тесто больше сахара). А если Вы готовите тесто, которое будете потом раскатывать на коржи или печенье, то совершенно неважно, в какой последовательности смешивать продукты - кто-то смешивает муку и масло с сахаром до состояния крошки, а потом "связывает" тесто яйцом, кто-то смешивает яйца с сахаром и жиром, а потом всыпает муку. Результат всегда будет одинаков - песочное тесто.
В рецептах песочного теста встречается сметана (сливки, вода и т.п.). Дорогие Кулинары - это уже не песочное тесто. Оно называется бездрожжевое
Сдобное. Сливки легко заменяются негустой сметаной или жирным молоком и наоборот. И вводить жидкость лучше перед тем, как всыпать муку.
Безе готовится, естественно, из белков. Добавьте во взбитый белок несколько капель уксуса или лимонной кислоты, и он будет лучше держать форму - кислота скрепляет структуру белка. Хотите безе понежнее - просто взбейте белки с сахаром и долго-долго сушите в духовке при очень низкой температуре (не более 100 градусов). Хотите побыстрее и поплотнее - добавьте к белковой массе немного крахмала. Орехи в безе нужно добавлять в самом конце, жир, содержащийся в орехах, способен осадить и испортить безе, так что обращайтесь с ними быстро и аккуратно - не мешайте долго.
В общем, если видите в рецепте состав с недоступными продуктами, определите, что это - бисквит или песочка, или сдоба. И сделайте по тому рецепту так, как Вам удобнее или по какому-нибудь своему рецепту. Результат всегда будет нужным - тем, кого Вы собираетесь угощать, понравится.
К вышесказаному абзацу хочу добавить вот еще что, прошу никого не обижаться. Убивает наповал, когда в оценке Кулинарам на сайте некоторые руководствуются тем, что это "неправильно"... Помню, как один Кулинар недавно выложил Тарт "Татен" (татин, татан) - блин, какая разница! и пошли комментарии в духе "это нужно делать из песочного теста" и снижение оценки - может оно и так, "настоящий" делается из песочного теста. Сделайте из слоеного и назовите хоть "булка с начинкой". Я думаю, каждый из Кулинаров выкладывает то, чем хочет поделиться - идеей! И радостью - "Ура, получилось вкусно". Ведь изменяя на свое усмотрение рецепты "ресторанных знаменитостей" - тортов, мяса, салатов, Вы творите шедевр. Именно так и рождаются новые рецепты на любой вкус.
Продолжение "размышлений"
- рыжаятигра
- 27 июля 2008, 09:58
- 33
- 1663
- 0Мне нравится
Комментарии
alecroy
Ответить27.07.2008 10:13
Рыжая Тигра, вам нет цены!!! Умничка, спасибо за такой блог! Мне очень интересно, и надо это мне очень!!!
angelika 1
Ответить27.07.2008 11:00
Соглана с Асей,Спасибо Вам!Все очень интересно!Думаю что есть много таких кулинарных "размышлений" и не только о тесте,но и о многом другом,думаю что будет чудесно,если и другие кулинары будут вносить свои размышления в этот блиг.С Уважением,Анжела.
mari2020
Ответить27.07.2008 11:56
Жаль,не слышно моих аплодисментов.Да и добавить нечего.Вы молодец.Очень все четко сказанно,очень интересно все написанно.Как всегда много полезной информации.Спасибо вам,и так же с большим уважением к вам,Марина.
оттилия
Ответить27.07.2008 13:47
спасибо за хорошие советы
kira1956
Ответить27.07.2008 15:13
Как не хватает нам порой, добрых советов профессионалов. спасибо.
jjak
Ответить27.07.2008 15:17
Огромное спасибо! Вот вроде все это знаешь, а окывается упущены мелочи, которые не маловажны...Благодарствуюи продолжайте в том же духе -, думаю многие будут рады полезномной инфо!!! С ув.Лена.
diabelek
Ответить27.07.2008 16:08
Согласен,что кухня - это творческое место,согласен,что если хочеться приготовить,но нет всего нужного - надо импровизировать и заменять!Знаю,что получится не хуже,а иногда намного вкуснее и интереснее.Но,ради всех кулинарных богов,не называйте такое блюдо классическим названием,ведь придумать другое название - не трудно,а если к Вашему названию прибавится информация,что рецепт это импровизация такого-то классического рецепта(значит Вам он тоже известен),то Вы, несомненно,только "вырастете" в глазах других кулинаров :-))))
А теперь,немного о "глупостях".Я не специалист в тесте,но немного разбираюсь в кулинарии и даже на мой взгляд,не надо такого писать: "Даже если в рецепте указано, что нужно взбить отдельно белки и желкти - это все равно бисквит. Не хотите возиться с отдельным взбиванием - смело взбивайте все вместе, все равно бисквит получится." такой ерунды я давно не читал и не слышал,тесто,оно может и дальше буде называться бисквитным,но вкусовое восприятие его будет совершенно другое.
Вторая "ерунда несусветная" это :"В рецептах песочного теста встречается сметана (сливки, вода и т.п.). Дорогие Кулинары - это уже не песочное тесто. Оно называется бездрожжевое" ЕРУНДА!!! Базовое песочное тесто,вообще без яиц!По этому и есть много вариантов песочного теста:песочное с яйцами(но лучше только с желтками!),песочное со сметаной,песочное со сливками.Но помните - никаких "разрыхлителей"!
Применение терминов "сдобное" или "бездрожжевое" это уже не из этой оперы (это очень поверхностная классификация).Любое тесто где нет дрожжей (пельменное,для налисников,то же песочное тесто и т.д.) это бездрожжевое ,а тесто в котором присутствует жир - это сдобное тесто.
У меня сложилось такое мнение,что все эти "адаптации" родом из советского общепита ниже средней категории,который не пользовался особым авторитетом у населения.Да и Вам такие советы (относительно теста) не пристоят,здесь уже нельзя сослаться на плохое снабжение в Магадане.Тут просто или незнание темы или просто лень.
иринка
Ответить27.07.2008 17:36
Хочу не согласиться с diabelek в отношении бисквитного теста. Я на своем опыте убедилась (поэтому только так и делаю с некоторых пор), что взбивать желтки и белки лучше вместе! Не потому что так быстрее! Я много раз делала так, как советуют специалисты: белки отдельно, желтки отдельно, каждый раз думая, что вот в этот раз-то я сделала все правильно! Получалось совсем не то и было очень обидно, ведь столько времени потрачено!!!
У меня есть любимый рецепт бисквита на случай, если надо быстро что-то придумать: 3 яйца (можно больше), 1 стакан сахара, 3/4 стакана муки и 1/4 ст. крахмала. Получается ВСЕГДА!!! Может кто-то из профи скажет, что я делаю неправильно, но результат говорит сам за себя!
diabelek
Ответить27.07.2008 18:16
Для взбития белков и желтков отдельно,нужно так много времени???!!! ....ну-ну....
А что касается Вашего способа,то это так называемый "бисквит на скорую руку" или для ленивых,и тоже имеет право назваться бисквитом.Если у вас не получается отдельно взбить белки и желтки,то в следующий раз попробуйте сделать по своему,но на водяной бане и тогда получится у Вас классический бисквит,приготовленный теплым способом,белки и желтки отдельно - это холодный способ.
неля0503
Ответить27.07.2008 20:44
Эрик,я всегда взбиваю яйца,не отделяя желтки от белков-так НАДЕЖНЕЕ-бисквит при выпекании практически"не садится".А быстрота ни причем.Наоборот взбивать приходится дольше(слава Богу это можно доверить миксеру).А "горячий способ"-это идеально для пирож."Медок".
неля0503
Ответить27.07.2008 20:51
P.S.А в остальном я с тобой согласна.
mimi
Ответить27.07.2008 19:34
Я с Эриком согласна в основном только по моменту подмены названий-пусть "тирамису" останется из маскарпоне и савоярди,а все творожные и сметанные аналоги называются изысканными сливочными десертами,или полюбившийся многим салат "Цезарь" ну уж никак не может делаться из магазинных сухариков "какие-то там корочки" и майонеза.
С уважением и признанием чужих мнений,mimi
kira1956
Ответить27.07.2008 20:35
Эрик, мне трудно спорить с профи от кулинарии. я иногда заглядываю на Ваш сайт и готовлю по Вашим рецептам, но и мне иногда не хватает некоторых ингредиентов, чтоб купить их нужно специально ехать в супер или на базар, а это не близко от дома. Тогда приходиться фантазировать и заменять, это не преступление ( здесь стоит вопросительный знак, новая клавиатура почему то его не выдает ) некоторые кулинары живут еще дальше от супермагов и они заменяют одно на индентичное. А главное это все равно вкусно и близкие вам благодарны. Вообще кулинария - это фантазия и вдохновение по другому не получиться нельзя следовать точно рецепту 125 гр и не больше, яйца разные бывают или соли сахара крупинкой больше или меньше все это по вкусу.
На счет названия....да пусть это будет -" Фантазия на тему борща " например... и не заморачиваться. Никто нас в суд не потащит за нарушение.
diabelek
Ответить28.07.2008 01:30
Так вот и я о том же :-))))
рыжаятигра
Ответить28.07.2008 15:14
Мда... "советский общепит"... diabelek, я не то, чтобы не в теме, я вообще лох. Спасибо, кто б еще просветил, что я такая дура...
рыжаятигра
Ответить28.07.2008 15:17
Ах, да... еще забыла добавить про "классику" и "название". Истине в последней инстанции и Вашем, diabelek, лице, видимо удалось достичь того, о чем я писала в начале "размышлений" - вы лицо лучшего в мире ресторана. Браво, искренне завидую. С уважением, Рыжаятигра.
santari-s
Ответить28.07.2008 20:35
Эх, Эрик, в очередной раз удивляюсь Вашей бестактности... Разве можно так обращаться с людьми? Добиваетесь ведь, зачастую, обратного эффекта. За других, естественно, говорить не буду, но лично мне даже и рецепты Ваши уже читать не хочется.
mamuka
Ответить28.07.2008 23:33
Зря обидели хорошего человека!!!!!
alecroy
Ответить29.07.2008 00:00
Юля, у меня следующий вопрос: о желатине. Недавно Мари2020 учила меня этому, спасибо ей огромное - я бегала от компа на кухню и обратно, делала это я в первый раз. Я много слышу что люди используют пластинки желатина, я пока нашла только в порошке. Расскажи как нужно правильно его "заварить" , можно, с фотками? вот как вы смело "заливаете" им выпечку... я об этом спасибо тебе большое за помощь со слоеным тестом; будут еще вопросы...
diabelek
Ответить29.07.2008 01:29
Для santari-s ;я не перестаю удивляться тому,что люди,которым стал доступен интернет,так и не могут понять где они находятся....поймите мы не на вечеринке в узком кругу домохозяек,где со всех сторон только и слышно "уси-пуси",да "чмоки-чмоки"....в интернете могут и на .... послать.....
А теперь о том,что касается меня,Вы знаете,человек который пишет рецепт в интернете уже должен быть подготовлен на критику в любой форме.А человек,с таким авторитетом пишущий тематический блог,должен быть приготовлен не только на тотальную критику(я имею в виду только конструктивную критику),но и должен быть и ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕН ПО ТЕМЕ СВОЕГО БЛОГА!!!!Чего и нехватало во втором блоге рыжейтигры (кстати,с первым блогом я полностью согласился).И именно благодаря моему комменту(может и из-за того чуточку "скандального" оттенка) и тигра и другие,будут помнить,что песочное тесто (и не важно,со сливками оно или со сметаной,с яйцами или без) всегда останется и бездрожжевым и сдобным :-)))
Что касается моих рецептов,то это Ваше право смотреть или не смотреть,читать или нет...но я еще раз повторю:интернет это не институт благородных девиц!А научится хорошо и правильно готовить,да еще иметь кое-какие кулинарные знания это Вам не табличку умножения выучить!
Интересно,какова бы была Ваш реакция,если бы французский шеф-повар,обучающий Вас за Ваши же деньги,запустил в Вашу сторону кастрюлькой с соусом или крышкой от самой большой кастрюли?.....Судя по оценке моего коммента,было бы много соплей и слез,криков "мама"! "папа"!"консул РФ"! и конец обучению....я не хочу Вам рассказывать о горячих итальянских шеф-поварах,там бывало еще веселее :-))))) А я через это прошел,без обид,нареканий и оценок,тактично это или нет:-))))Я просто хотел научится у лучших.
Так что,успехов Вам в познавании кулинарных премудростей,пусть на Вашем пути будут исключительно тактичные учителя,и дай Вам Бог,хоть чему-то у них научится ! :-))))))
неля0503
Ответить29.07.2008 02:14
Да,Эрик,все так...Двумя руками"за"!!!
Девоньки,мои хорошие,Эрик не обсуждает нашу грамматику,фасон платья,прическу,личные дела-он говорит посуществу вопроса,по теме.Говорит о том, о чем знает -о кулинарии.И при этом,если заметили, он сам тоже не прочь поучится,когда есть чему.А воспринимать некоторые резкости(как нам кажется)в штыки-ненужная гордыня и комплексы и(уж,извиняйте!)желание уйти от сути разговора...Это "не есть" продуктивно!... ))))
piggy
Ответить29.07.2008 17:20
Покажите диплом.
diabelek
Ответить29.07.2008 17:40
Пиги,не смешите меня! :-)))))
piggy
Ответить29.07.2008 23:43
А я может и хочу вас рассмешить...
mari2020
Ответить29.07.2008 02:36
для santari-s Согласна с mamuka .Зря вы так с Эриком.Он от всей души хочет помочь нам,объяснить,обучить.Да мы все радоваться должны,что нас обучают.Во всем мире за секреты кулинарии платят огромные деньги.А то,что Эрик отстаивает свое мнение,еще не говорит о его бестактности.И что же вы выиграете,не посещая его блог и не смотря его рецепты.НИЧЕГО!Только проиграете. А открывая любой блог,всегда нужно ожидать диспут,всегда кто-то будет за,а кто-то против.Для этого мы здесь,чтобы высказать свое мнение по данному вопросу,но без оскорблений.
рыжаятигра
Ответить29.07.2008 15:21
Сижу вот теперь, и думаю... А имею ли я такое моральное право - кого то чему-то учить, и давать советы, о которых меня просят. Обидно стало не за то, что опровергают мое мнение, а за то, что его "полной ерундой" называют. Согласитесь, главное не что сказать, а как сказать. За пару недель до того, как я уволилась с работы, от нас ушла уборщица - начальник ей сказал (очень громко и грубо) - Ты ху...во помыла полы! Быстро пошла и перемыла! Она пошла... оделась и ушла. Он потом сильно недоумевал, что ж сказал такого, ведь просто же "сделал замечание". Ага... "там натоптали, протрите, пожалуйста, полы еще раз" - видимо прозвучало бы хуже...
mari2020
Ответить29.07.2008 15:28
Нет,вы правильно затронули тему.Да и сказано все в основном правильно.Ну а любая тема-это диспут и у каждого свое мнение.Так что не обижайтесь.Я очень ценю и ваше мнение и мнение Эрика.Пусть у вас и не всегда совпадают мнения,но у вас обоих есть чему поучиться,а это самое главное,во всяком случае для меня.С большим уважением к вам обоим.
неля0503
Ответить29.07.2008 16:51
Я в данном блоге не хозяйка,поэтому извиняюсь заранее...По-моему,пора закрыть эту тему:что хотели друг-другу сказали,друг-друга,надеюсь(!)услышали-вот и хорошо!"Сижу вот теперь, и думаю... А имею ли я такое моральное право".Не надо ни о чем ТАКОМ думать.Продуктивнее другой путь:выставлять любимые рецепты,делиться свом опытом,набираться опыта от других,похвале радоваться,критику воспринимать спокойно...Впрочем,как в жизни вообще...Это нормально...
diabelek
Ответить29.07.2008 17:25
Для рыжаятигра:если Вы почувствовали себя обиженной,извините,поверьте это не было моей целью.Что касается примера с уборщицей,то... я не общаюсь с людьми матом:-))))
А теперь по сути:Вы затронули тему тесто и как я понял,почувствивали себя первооткрывателем :-)))) А тема уже давным давно прекрасно описана,все склассифицировано и разделено.И я просто напросто указал на Ваши ошибки в терминологии и немного коснулся технологии.Ваши способы,пропорции и другие советы,это все сугубо Ваше и Вы вправе писать об этом.
рыжаятигра
Ответить29.07.2008 18:46
Эрик, я не смотрела Ваш сайт, и Ваши рецепты тоже. Мне это не то, чтобы неинтересно, у меня пока нет такой необходимости. Смею предположить, что Вы в основном специализируетесь по мясу... Если Вы спец по кондитерским изделиям, я предлагаю Вам вообще все мои рецепты переправить, в каждый мой пост добавить исправленную версию, а я закрываю свою писанину. Я - первооткрыватель. Не фиг мне других учить. Зачем, если на сайте есть ВЫ.
Всем спасибо за внимание, блог закрыт. Желающие задать мне вопросы, могут адресовать их Эрику - он ответит профессиональнее. Снимаю шляпу, низкий поклон. С уважением. Дилетант.
diabelek
Ответить29.07.2008 21:25
Скажу одно,ведете себя как ребенок (которому в песочнице кто-то наступил на игрушку,вот он и уходит обиженый).Желаю Вам побыстрее начать мыслить по взрослому и относится к жизни проще,подумайте,что бы было,если бы каждый,кто посчитает себя обиженым чьим-то словом,начал строчить блоги один за другим......Успехов!С неменьшим уважением.Не дилетант.
diabelek
Ответить29.07.2008 21:25
рыжаятигра
Ответить30.07.2008 15:03
Эрик, я, может, и веду себя, как ребенок - мне это дозволено, Я - Женщина. А вот Вы - не мужчина. Потому что никак не можете научиться вовремя замолчать. Вот просто взять, и замолчать. Тем более, в моем блоге. Решили, что последнее слово останется за Вами? Ну тогда ответьте что-нибудь и на этот мой комментарий. Далеко зайдем, у меня тормоза отсутствуют. Желаете продолжить, не дилетант?