Предыстория…
Я на сайте чуть больше месяца, зашла случайно, потом заинтересовалась и «подсела». Так как 27 числа доченьке будет годик, то время посещения сайта ограничено. Но за этот небольшой период у меня обозначился «взгляд на сайт со стороны». Я очень редко заглядываю в блоги, поэтому читаю только самые информативные, и обычно это происходит «задним числом» когда уже все высказались. Вследствие чего, решила систематизировать (взяла на себя смелость) информацию из различных блогов, так как одно является одновременно и причиной и следствием другого (ссылки на блоги: «Давайте закроем тему вариантов», «Как отличить пятерку от пятерки», «Хорошая оценка», «Люди, что это?», «Маска, кто ты?» и др.).
Начну от «простого» к «сложному» и постараюсь быть краткой:
1.ОДИНОКОВЫЕ РЕЦЕПТЫ и ВАРИАНТЫ.
«Старожилам» сайта надоело видеть одни и те же самые рецепты, вследствие чего, у них возникает раздражение от очередного 125687-го…. (сами знаете чего) и они указывают это в комментариях к рецепту. «Новички» либо не знают сложившихся традиций, либо просто не в состоянии просмотреть все рецепты, выданные «поиском» для присоединения варианта. Некоторым кулинарам, которые на сайте уже давно, очень нравиться «поучать» новичков сидя на «своей колокольне». Со своей стороны, это совсем не нравиться поучаемым и они противодействуют. НО…
•почти одинаковые (правильнее наверно однотипные) рецепты есть как у новичков, так и у старожил;
•действительно НОВЫХ рецептов (при сегодняшнем объеме загрузки сайта) очень мало;
•старожилы отличаются от новичков только тем, что они пришли на сайт РАНЬШЕ и ВСЕ!!! (ни оригинальностью, ни способностями, ни навыками, ни культурой общения… и т.д. и т.п.), новички не виноваты в том, что пришли ПОЗЖЕ;
•любое личное мнение от СВОЕГО ЛИЦА можно высказать в той форме, которая НЕ оскорбит собеседника (правда, этому нужно учиться! …а мы здесь за чем?!).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ админам:
при регистрации нового пользователя, предлагать ознакомиться со «сложившимися традициями» на сайте (относительно добавления рецептов, вариантов, выставления оценок и т.д);
при добавлении нового рецепта автоматически проверять ингредиенты (логичнее разделить на «основные» и «дополнения») на совпадение, при 90% (как пример) совпадении выдавать уведомление о наличии подобного рецепта;
для уменьшения количества вариантов, добавить в рецепте функцию «РЕЦЕПТ ОПРОБОВАН», в которой другой кулинар может выставить фото своего приготовления и дать дополнительные разъяснения. Это все будет в одном рецепте, а не в нескольких, что сократит количество рецептов;
для некоторых самых популярных (винегрет, шарлотка, «рубиновый браслет», «грибная поляна») рецептов создать подразделы в каталоге;
осуществлять поиск рецептов с возможностью выбора разделов каталога.
2.РЕЙТИНГ и ОЦЕНКИ.
Это сложный вопрос обсуждения. Думаю, его суть заключается для каждого индивидуально в вопросе: «Зачем мне лично нужен кулинарный сайт?». НО…
•материальной выгоды от рейтинга НЕТ;
•выставленные оценки НЕ являются объективными (*анекдот в тему: «на семинаре я лично слышала от учителя фразу: «Я выскажу СВОЕ личное объективное мнение»*);
•«звиздение» на главной?! и что?! В бОльшей массе пользователи сайта знают вашу аватарку, а не Вас лично. Личную самооценку лучше поднимать между своих родных, близких и знакомых, в любом случае интернет действительности не заменяет.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ админам:
при выставлении оценки ОТДЕЛЬНО оценивать исполнение и содержательность рецепта, учитывая при этом наличия подтверждающего фото;
возможно, оценивать рейтинг рецептов по разделам каталога (котлеты отдельно, мухи отдельно);
для оценки рейтинга кулинара учитывать активизацию функции «РЕЦЕПТ ОПРОБОВАН».
3.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КУЛИНАРОВ.
Мы подошли к самому сложному. Нет ПЛОХИХ людей и нет ХОРОШИХ людей. Просто все люди РАЗНЫЕ и всё!!! ВСЕМ нам присущи как СВЕТЛЫЕ стороны (мысли, чувства, поступки), так и ТЕМНЫЕ стороны (мысли, чувства, поступки). Вопрос только в том, КАКОЙ своей стороне мы даем возможность проявляться больше. В психологии есть утверждение, что человека в других раздражает то, что в большей степени присуще ему самому. По этому, давайте не контролировать других, а следить за собой. Тем более что в каждом вероисповедании есть заповедь гласящая, что каждый человек ОТВЕЧАЕТ за себя САМ (за СВОИ мысли, за СВОИ чувства, за СВОИ поступки).
4.И ПОСЛЕДНЕЕ.
Я искренне желаю всем пользователям сайта ГАРМОНИИ в себе и ЛЮБВИ в жизни. Пользуясь случаем (простите за избитость фразы), хочу принести свои извинения ВСЕМ кого вольно или невольно обидела на сайте. Каюсь, в один момент поддалась «всеобщему настроению».
Очень хочется комфортного общения на сайте. Надеюсь услышать (то есть увидеть) мнение как кулинаров, которые на сайте давно, так и тех, кто здесь недавно. Большая просьба – очень ценю, когда информация по существу вопроса, конкретно и «по полочкам». Высказываю ВСЕМ свое уважение и заранее говорю большое спасибо.
P.S. Мне очень не хочется в данном блоге увидеть диалоги вида: – «Тяв, тяв, тяв…»
– «Гав, гав, гав…».
Люди! Человеки! Давайте ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ!!!
- cpz_new
- 07 февраля 2009, 00:03
- 33
- 1779
- 1Мне нравится
Комментарии
valekirilina
Ответить07.02.2009 00:21
Я здесь недавно,согласна с Вами на все 100.
+1
laralaram
Ответить07.02.2009 00:33
А я на все 100% не согласна, а ... ну, не знаю, насколько. Просто на все 100 никто не бывает прав...
Что касается меня лично - то я в склоки не вникаю, рецепты стараюсь выставлять вариантами, предпочитаю выставлять оригинальные, а не 1000-й вариант. Возможно, не всегда получалось, но на ошибках учатся.
Меня тоже раздражает поток однотипных вариантов, тогда уж лучше вариантом... Но на замечания все реагируют с раздражением, вы тоже не исключение: вас раздражает то, что кто-то посмел давать указания... А как же тогда быть? Есть предложения?
Я во избежание трений просто избегаю комментариев и не ставлю оценки, если меня рецепт не "вдохновляет"...
душечк@
Ответить07.02.2009 00:38
Я тоже предпочитаю обойти стороной рецепт,если мне что-то не нравится,не вижу смысла выяснять отношения или делать замечания.Кроме негатива ничего не добьешься.
favila
Ответить07.02.2009 02:51
Оль,поддерживаю!
душечк@
Ответить07.02.2009 00:42
Мне кажется что не нужно при регистрации оповещать о «сложившихся традициях»,это можно сказать своеобразный колорит,без него было бы не так интересно.
pianistka
Ответить07.02.2009 01:06
А правда, так интереснее, вот на немецком сайте всё разрегламентировано, даже оценки объективные. Рецепты есть - вот только людей нет. И честно сказать, заходить туда неохота. А тут - жизнь!...
olguny
Ответить07.02.2009 00:45
Я тоже здесь не так давно! Здесь я нашла новых друзей, кучу новых рецептов! А когда я вижу что кто-то ссорится я такие места просто обхожу стороной, мне в реальной жизни хватает негатива, так еще и здесь в виртуальном уж точно не хочется! И если кулинары высказывают свое мнение к рецепту, я обязательно прислушиваюсь, так как это бывает очень даже полезно! А если мне рецепт чей-то не понравился я просто не оцениваю, вот и все! Ну это мое личное мнение! 

mar33_33
Ответить07.02.2009 18:53
Очень даже согласна и поддерживаю!
pianistka
Ответить07.02.2009 00:52
Я тоже недавно, и мне тоже хотелось бы что-то изменить, да и каждому из нас. Но сколько людей - столько и мнений, и всё равно никогда нам не прийти к общему мнению. Я пришла на этот сайт не порядки наводить, а за рецептами, за советом, и могу сказать что первый (незнакомый мне) кулинар, как говорится "старенький", откликнулся и дал очень ценные советы, спасибо ему. Я считаю - "со своим уставом да в чужой монастырь" - нет, не стоит. Только прошу не обижаться, это моё личное мнение. Я в вашем возрасте точно так бы написала. Максимализм - это хорошо! Просто, люди - везде люди, будь то дворянское собрание или базар. И я такая-же. И мне тут нравится!
k_alena
Ответить07.02.2009 02:03
Привет! Я тоже здесь не так давно, зашла случайно - и осталась)). Не буду лить воду - нравится идея с опробацией рецептов и "плюсом" для их авторов.
На сайт захожу урывками( не получается иначе, работаю плотно так), поэтому не совсем в курсе была ситуации на сайте. Но в последнее время что-то творится тут дурацкое - какие-то странные рецепты публикуются, много отсканированных иллюстраций( выдают за свои, зачем, это же видно?), иногда вообще без текста, только с беззубыми афроамериканцами(((. Настроение портится - это одно, это ведь и по кошельку бьёт! А нам сейчас всем нужны положительные эмоции, позитивная энергетика, ведь кулинария - это волшебство своего рода!
svetochk@
Ответить07.02.2009 02:34
Про оценки, рейтинг и тд. создано миллион блогов, но очень многое и сделано уже на сайте. И этот сайт, несмотря на проблемы, любим. Да так, что технику подчиняешь себе, лишь бы быть рядом с теми, кто стал близок по духу за это время. А что касается рецептов стареньких-новеньких, так это же понятно, сначала избитые рецепты были востребованы и ставились нормальные оценки не потому, что кто-то стал сразу "старичком", "новичком", а потому что этих рецептов просто не было на сайте, так как сайту еще нет и 2-х лет, и кто-то напечатал эти рецепты раньше. И они нужны, т.к. и мы сами иногда вспоминаем о забытых блюдах, да и молодым хозяйкам они нужны. А когда приходит новый человек, не осмотревшись по сторонам, начинает выдавать на радостях миллионный рецепт, безусловно не очень приятно. Тем боле, что полгода назад я почти все время просматривала рецепты. Многие мы знаем напамять или как минимум у кого был. Так что тут просто стоит присмотреться к сайту и найти себе друзей. С уважением Светлана.
svetochk@
Ответить07.02.2009 02:45
Гм.... Сорри, читать "многие из нас знают на память рецепт или как минимум, у кого он был"
.

Nathalya
Ответить07.02.2009 03:21
+1! и еще хочу добавить: девочки, нововведения - это хорошо, ибо динамика - это жизнь; но только не надо торопиться с выводами, т.к. "Лучшее - враг хорошего"
С ув. Наталия
blondia
Ответить07.02.2009 04:36
Ну как это не поддержать?
))) Все именно так
))


ra999
Ответить07.02.2009 05:29
Вот сижу и думаю - вставить свои 5 копеек или не вставить??? :-)))) :-))))
svetochk@
Ответить07.02.2009 16:04
Ээээх, была-не была!!! Вали копейки
...

алёнушка777
Ответить07.02.2009 07:28
А я решила вставить - за слова по поводу варианта меня пару раз очень обидили и я решила - не буду лезть...просто пройду мимо...вспомнила - как меня научили , и за последние два дня получила огромное удовлетворение от небезразличия своего..и новых пятеро отличных друзей...просто я не тем советовала...не повезло - попала на обыкновенных хамок...но ведь их только две, а замечательных, интересных и умеющих слушать и слышать -огромное большинство... я если стану безразлична - уйду...
Nathalya
Ответить07.02.2009 14:31
Аленушка, не вздумай, я тебя и ценю за твое редкое НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ!
mar33_33
Ответить07.02.2009 18:55
Во-во!
svetochk@
Ответить07.02.2009 10:34
Мда... И еще пару строк... Для месяца наблюдений слишком много патетики... И если такой крик души, значит, все-таки не туда Вас тянет, раз увидели только негатив. Это просто рабочий процесс. Вы походите по блогам девочек, которые вкусно готовят и делятся с нами своими удачами и ошибками, по красивым местам, которые пытаются показать, по юмористическим блогам, позитивным, где просто собираются потрепаться и будет Вам Щастье.
лариса_
Ответить07.02.2009 12:11
Согласна,что очень много однотипных рецептов и с этим надо что то делать.Ведь если я ставлю салат 1001-ый раз вариантом,он всё равно остаётся на странице рецептов полноценным рецептом. Как на других сайтах...Выставлен рецепт какого-нибудь салата и к нему в этой теме, на этой странице пишут свои комментарии другие кулинары,кто то опробовал и пишут свои отзывы,кто то описывает свои импровизации. А здесь только одних творожных запеканок сто рецептов.Кто то манки положил 2ст.ложки,а кто то 4 ст.ложки и вот тебе новый рецепт.Всё это конечно утомляет.Я здесь человек тоже новенький.Своих рецептов не выставила ни одного именно потому,что не хочу засорять сайт.Пока только забираю себе в избранное то,что меня заитересовало.
zuevka
Ответить07.02.2009 12:11
Видится большой анализ всего происходящего... Но все названные блоги (на основании которых, как мне показалось, делались выводы) - блоги последнего времени. В любом совместном "бытие" неизбежно будет со временем образовываться тема для обсуждения, возможно, для не совсем приятного обсуждения. Кажется, в психологии есть такое явление - кризис самосознания, отношений - ради выхода на новый уровень этих отношений. В случае остановки - застоявшееся болото, омертвление этих отношений. Конечно, очень хочется, чтобы при выяснении всяких наболевших вопросов, было и уважение друг к другу, и умение слушать и слышать друг друга. Но иногда двоим, любящим друг друга, не удаётся выяснить отношения, если можно так сказать, красиво. Что уж говорить о разговоре множества людей... Но в конце концов есть, кроме всего этого, одна важная вещь! Какой другой сайт будет тянуть к себе, дарить радость общения и возможность радовать дома своих близких, родных и друзей - в течение 1 года и 4 месяцев (говорю про себя, но знаю, что здесь очень много кулинаров, у которых больше, столько же или чуть меньше - "возраст" жития на Кулинаре)?! Все "разговоры" - "рабочие" моменты, а "живёшь" здесь потому, что позитива, и общения с замечательными (!!!) людьми, и нового для себя (СКОЛЬКО всего вкусного, нового приготовила я благодаря Кулинару!) здесь во много крат больше! Сайт не стоит на месте - постоянно расширяет свои возможности и становится удобнее день ото дня (когда я пришла на сайт - многих возможностей ещё не существовало), за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто этим занимается.
За себя скажу - у меня каждый день - как белка в колесе- как в старой рекламе "Ещё утро - а я уже ТАК устала!", здесь же, на Кулинаре, я отдыхаю душой! Наверное, дело в том, как на всё смотреть, но, честное слово, я другого такого сайта, который принимаешь всем сердцем и любишь, не знаю. Чего и Вам желаю!
cpz_new
Ответить07.02.2009 13:24
Дорогие кулинары! Возможно, я не совсем доходчиво изложила свои мысли.
я ЗА:
- рецепты, но "с изюминкой" или "опробованые лично";
- оценки, но РАЗУМные;
- общение, но приятное и комфортное.
и ВСЕ это ЗАВИСИТ от КАЖДОГО конкретного пользователя сайта!!!
bratyury
Ответить07.02.2009 14:04
Мне показалось, я правильно тебя понял. И тоже считаю, что если рецепт выполнен лично, понравился, хочется порадовать им друзей - выставляешь и получаешь заслуженные благодарности и оценки. Относительно вариантов - да, порой очень нравится рецепт, но хочется сделать по-своему. Кто-то чеснок не любит, он его не будет использовать, кто-то имеет подходящие соусы и приправы, тогда их добавит. Уникальных рецептов и не может быть много, но встречаются: вот вчера superstarochka добавила "черепаху" из рыбы, свою личную придумку, у меня был например рецепт куриных бёдрышек в капустных листьях, который придумала Мама моего приятеля, но их не так много. С другой стороны, бывает очень приятно, когда выставляя даже вариантом получаешь комментарий - надо же, такой хороший рецепт, а мы про него совсем забыли, вечером же сделаю.
Мне например не очень интересны рецепты без снимков или с единственным снимком, я стараюсь выбрать красивые, всё равно на все не хватит времени. Или открываю рецепт известного мне кулинара. Даже когда делюсь им со своими приятелями (вне сайта) обыкновенно говорю, что это рецепт проверенный, надёжного человека, которого я давно знаю.
тиола
Ответить07.02.2009 18:01
Ах! какая лесть Superstarochke! Я, ДУМАЮ, Юрий, Вам надо отмыться от обвинений на блоге рядом, а Вы прикинулись"ако агнецом" и ,между строк, как бы, строчите диферамбы другим!
Просмотрев Вашу переписку с другими, я сделала вывод о том, что Вас не долюбили в детстве, а именно,мама, это сквозит во всем. Поэтому Вы здесь, мститель народный, во-
юете с "бабами", бо в другом месте Вам неинтересно и могут дать отпор.Ласковый, Вы наш!
К SuperStarochka мои все эти вирши не относятся, я здесь не о ней ,а о ГИГАНТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ!
Зашла,т.с. отдохнуть, а тут опять страсти нечеловеческие! Юрий , ваш выход! Если не отвечу сразу, значит-сплю. Ненавижу лицемерие, двуличие, трусость,и желание быть лапочкой в чужих глазах! Умею читать между строк и всегда чувствую людей на расстоянии! Фальши не место в моей душе! НАКИПЕЛО... ЗАШЛА, А ТУТ...
svetochk@
Ответить07.02.2009 18:11
Браво. А то сижу у компа от его наглости в ступоре. Прошу прощения у хозяйки блога. Не хотелось грязи, хотелось по существу, но Вы опять-таки затронули оченно непростую тему, так ни разу и не доведенную до конца. А то друзья нашего героя сообщили ему о Вашем блоге, а о том, в котором он уже отметился, да еще и с обвинениями - ни слова.
natasha76-07
Ответить07.02.2009 20:19
Я тоже тоже стараюсь не лезть в конфликты, пока не задевают меня. Я на сайте уже второй год, но мне не нравится когда пытаешься дать совет "молодым кулинарам", по поводу "пользования поисковиком", а в ответ читаешь хамские коменты! Меня поражает лицемерие некоторых кулинаров. Лицемерие проявляется в том, что одних кулинаров они "забивают" колами и неприятными коментами( за не выставление рецепта вариантом, или обвиняют в плагиате), а другим, за то же самое ,ставят "5" ! Вот и начинаешь задумываться над вопросом "почему"? А варианты нужны на сайте. Это мое мнение
tamarik_80
Ответить08.02.2009 02:08
+1!
ra999
Ответить08.02.2009 05:45
Меня ПОТРЯСЛА твоя возможность к логическому анализу!
Но! Тебе не кажется, что ВСЕ - на Этом сайте, хоть и подвержанно логическим законам виртуала, ВСЕ РАВНО - в зависимости: от эмоциональных НЕзаконов субектовного восприятия индивидуальностей!!!?? А это значит - мира на саите НЕ БУДЕТ... И , как это не пародоксально, но ИМЕННО ЭТО - и ИНТЕРЕССНО!!! :-))) ) И , шопотом... : даже НЕ рецепты..) :-)))
cpz_new
Ответить08.02.2009 15:53
Викусь, ты супер!!!
Я не против РАЗНООБРАЗИЯ на сайте. Я против хамства и лицемерия. Ведь высказать свои мысли можно и цивильно, но тогда требуется большего вложения УМСТВЕННЫХ затрат!!!
laralaram
Ответить08.02.2009 18:51
Ха! А мне добрые советы в начале так сказать моего пути очень мне помогли, я не в обиде ни на кого... Но выставлять оценки боюсь, чтоб никого не обидеть. Часто люди неадекватно реагируют... В склоки не встряю, не могу понять - и чего людям не хватает? Вроде куховарим тут, а не личные отношения выясняем... Я очень люблю моих друзей на этом сайте, и хотя я часто посещаю и другие, я всегда и регулярно торчу здесь...
тиола
Ответить08.02.2009 19:51
Laralaram! Думайте всегда в первую очередь о
себе, на всякий роток не накинешь, как говорить-
ся и т. д. .Дайте рог изобилия, не будет хватать
другого, Ставьте оценки, как считаете нужным,-
ну, так ВЫ видите сегодня расклад всего происхо-
дящего. А чё лицемерить? Мне пока ни один рецепт
не показался плохим!
ПОЧЕМУ? Потому, что ,благодаря этому сайту
я хочу сформировать определённый каталог блюд.
ПОЧЕМУ это мне надо?
ПОТОМУ,что у меня в доме постоянно подруга,
кумовья, друзья и полподъезда!
А так как я хлебосольна , а еще люблю поиз-
голяться в плане кулинарии (в том числе),то, ко-
нечно, из предложенных рецептов я выберу, подхо-
дящий для наших совместных вкусовых пристрастий.
И лицемерят те , кто тут говорит о "высоком"!
Находясь здесь, каждый преследует СВОЮ ЦЕЛЬ!
О ЦЕЛЯХ!
КТО-ТО ОДИНОК,
КТО_ТО СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ В КУЛИНАРИИ,
КТО_ТО СНИМАЕТ СТРЕСС после...,
КТО-ТО ОБЩАЕТСЯ С ЛЮДЬМИ, познакомив-
шись в Инете, считая их за друзей, а
КТО-ТО действительно хамит и оскорбля-
ет обитателей сайта, получая истинное
удовольствие,
О ХАМСТВЕ!!!!!!
ПРИДЯ на сайт, я преследую свои
цели тоже:
1. КУЛИНАРИЯ.
2, ОБЩЕНИЕ., поэтому , голословные
упреки в мой адрес меня не тронут никак!
Вчерашние выпады в мой адрес(не скрою, еще
не многочисленные) к моему сожалению, меня
НЕ ЗАДЕЛИ!
ДЛЯ особо пытливых сообщу: Я не АЛЬТЕРНАТИВ,
я просто не люблю попадать в струю воздуха!!!
В любой ситуации всегда есть выход, жизнь учит,
и ,Я всегда его ищу(выход)!!! Привет всем.
cpz_new
Ответить09.02.2009 16:50
Дорокие кулинары, простите меня!!!
Я в очередной раз забыла, что борьба между СВЕТЛЫМ и темным ИЗВЕЧНА!!!
Не иначе как в бреду снова захотелось МИРА на ЗЕМЛЕ!!!